Уход за аккумулятором дрона | sms-mms-free.ru

Уход за аккумулятором дрона

logo battery

Литий-полимерные батареи (далее в статье как LiPo) с нами уже на протяжении многих лет и стали неотъемлемой частью нашего хобби. Я уверен, что каждый, читающий эту статью, имел дело с LiPo разных форм и размеров. Сейчас они используются для питания множества электрических устройств, таких как мобильные телефоны, ноутбуки, смартфоны и т.д.

Существует множество различных видов литиевых батарей, но из них наиболее часто используются в дронах литий-полимерные. Это связано с их лёгкостью и производительностью. Они бывают от столь малых батарей в 100 мАч, способных питать Nano Proto X квадрокоптер до 6-ячеечных суммой в 22000 мАч, используемых в больших дронах и еще более емкие! Если вы летаете на DJI Phantom, то стоимость батареи составляет около 10% стоимости вашего дрона. Поэтому, имеет большое значение получать максимум от этих батарей. К тому же, неисправность батареи может вызвать неисправность и даже падение коптера и иногда плохая батарея может привести к гораздо большим расходам, нежели чем расходы по ее замене.

На протяжении всего времени мы наблюдаем постоянные улучшения в технологиях, что приводит к появлению всё более и более совершенных батарей и я уверен, что очередная революция уже на горизонте!

NiCad и NiMH

На протяжении десятилетий мы пользовались никель-кадмиевыми (NiCd) батареями, позже пошли никель-металл-гидридные (NiMH). Они хорошо послужили нам и служат до сих пор. Регулярное обслуживание этих батарей является ключем к их долговечности и производительности. Их нельзя оставлять на длительное время без прогона заряда и они быстро саморазряжаются. NiCd батареи обычно теряют около 1% их заряда в день; еще хуже дело обстоит с NiMH батареями, которые могут потерять от 5 до 20% своего заряда в первый день и 1-4% в каждый последующий (речь о хранении без использования). Более новые LSD (низко-само-разряжающиеся) NiMH батареи, такие как Eneloop от Sanyo и другие почти не подвержены данной “болезни”, но “почти” не считается.

LiPo не разряжают себя настолько. Обычно вы можете оставить полностью заряженный LiPo на полке на месяц и через месяц он потеряет только около 1%. Это означает, в теории, что вы можете оставлять заряженные аккумуляторы на долгое время, на месяц или два и затем просто вставлять их в коптер и летать.

Да, все обо всех особенностях ухода за NiCd и NiMH аккумуляторами сейчас можно забыть, ведь относительн оLiPo действуют совершенно другие правила. Уверен, что многие из вас слышали о потенциальной угрозе, исходящей от литиевых ячеек, если их использовать ненадлежащим образом и напротив, если использовать их правильно, то они будут долго и верно служить вам.

В этом руководстве я расскажу как заботиться о LiPo и будьте уверены, благодаря этой статье вы сбережете свои деньги, ведь правильно используя LiPo можно продлить жизнь такого аккумулятора на 50-200 циклов!

drone battery

Уход за литьевой батареей беспилотного летального аппарата.

Уход за новой батареей дрона

Если вы когда-либо покупали новый аккумулятор и проверяли в нем напряжение, вы видели, что каждая ячейка выдавала примерно 3,8/3,85 В. Это соответствует 40% заряда и с годами производители заключили, что это лучшее состояние для долгосрочного хранения LiPo. Все новые батареи держатся в таком состоянии. Уверен, что многие из вас замечали, что при покупке, скажем, мобильного телефона, его аккумулятор заряжен на 40%. Теперь вы знаете почему!

Процесс зарядки LiPo батарей

Особое внимание нужно обратить на то, с помощью чего вы заряжаете ваш LiPo. Для этого необходимо использовать устройству, созданное исключительно для данного типа ячеек. Все новые зарядные устройства поставляются с “функцией балансировки”, которая жизненно необходима как для безопасности, так и для длительности жизни батареи.

Обычно, операционное напряжение LiPo составляет от 3 В до 4,2 В при полном заряде. Разряд ячеек ниже 3 В может привести к необратимым повреждениям, а заряд выше 4,2 В опасен даже больше, чем вы думаете! Если на вашем зарядном устройстве включен режим заряда “LiPo”, то оно будет отключаться при достижении напряжения в аккумуляторе в 4,2 В. Если задать неправильный тип батареи, то заряд может продолжиться и после достижения напряжения в 4,2 В, последствием чего может стать распухание аккумулятора, а если и в этом случае не выключить зарядное, то это скорее всего приведет в возникновению огня. Да, это, действительно опасно, будьте бдительны при выборе зарядного устройства и при его настройке!

Зарядные станции

Некоторые современные батареи, такие как на коптерах Phantom от DJI имеют собственный форм-фактор, позволяющий вставлять их в коптер, где они автоматически подсоединяются. Для подобных батарей бывают различные зарядные станции, которые легко использовать, просто вставляя в них эти аккумуляторы.

Вы можете подумать, что единственным преимуществом таких батарей является возможность заряжать несколько батарей параллельно. На самом деле, на этом преимущества не заканчиваются. Я видел людей, использующих зарядные платы для зарядки нескольких аккумуляторов параллельно. Такие платы стоят около 10 долларов. Но тут есть один момент, о котором не говорят продавцы таких плат: они заряжают (по крайней мере те из них, которые довольно дешевые) 3 аккумулятора параллельно, но в 3 раза дольше, в связи с чем вы не выигрываете во времени, используя их. Разве что время и удобство в переключении зарядного устройства на следующий аккумулятор, но ведь это не существенно. Уверен, вы согласитесь.

Если вы ищете “дом” для ваших батарей, где они могут заряжаться все одновременно, быстро и безопасно, ван нужно использовать что-либо подобное:

Smart Powercharge DJI Phantom 2 charging station, она же SPC 4000 заряжает одновременно до 4 аккумуляторов.Здесь встроена защита от коротких замыканий, что делает ее еще более безопасной. SPC4000 также отслеживает напряжение и температуру каждой батареи, что тоже является плюсом к безопасности и придаёт “здоровья” вашим аккумуляторам.

Описание оператора Оператор Сипнет: Бесплатно можно позвонить только в определенные дни в определенные города. Почти всегда можно бесплатно звонить на стационарные подробнее...

C-рейтинг

Почти все LiPo батареи, которые вы покупаете в в наше время имеют тот или иной C-рейтинг. “С” в словосочетании С-рейтинг означает capacity (с англ. ёмкость). C-рейтинг- это максимальный, безопасный, непрерывный ток при разрядке батареи, указанный производителем. К примеру, вы видите 20C на наклейке, на батарее, ёмкость обычно выражается в мАч, популярным размером ячейки считается 2200 мАч, т.о. получается:

2200 мАч * 20C на ячейку = 2,2А * 20 = 44А – выдаваемый максимальный безопасный (без повреждения батареи) ток при разряде (при использовании) батареи.

Наряду с током разрядки, описанном выше, некоторые производители указывают максимальный ток при повешенной нагрузке. Обычно эта величина в два раза больше тока разрядки при максимальной безопасной нагрузке. Но такой ток батарея выдаёт только несколько секунд.

Избежание повреждений

Если вы будете использовать батарею на пределе ее возможностей и за их гранью, то она будет повреждена. Поэтому, есть смысл держаться подальше от предельных значений. В теории, чем выше C-рейтинг, тем лучше батарея. В областях с высокими требованиями к C-рейтингу батарей, в таки как, к примеру, 3D-радиоуправляемые вертолёты, высокий C-рейтингявляется одним из наиважнейших вопросов. В моменты крайне высокого потребления тока при экстремальном маневрировании 3D-вертолёта зачастую заставляют батареи работать практически за гранью своих возможностей. В эти моменты батареи сильно нагреваются, и возникает риск распухания батарей и возникновения неустранимых повреждений.

В хорошем ли состоянии ваша LiPo батарея?

Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, остерегайтесь заявлений о С-рейтинге! Сейчас большинство батарей производится в Китае и наклейки с указанием параметров батарей далеко не всегда соответствуют реальности, ведь контроля там в этом плане, как такового, нет. Я уже видел бесчисленное множество батарей, которые не соответствуют и половине тех значений, которые заявлены на их бирках! С другой стороны не раз был свидетелем и продавцом батарей, на которых заявлено 20С, а они на самом деле 45С! Это действительно сложно, ориентироваться в этом китайском безобразии. Производите собственные исследования, спрашивайте людей и тратьте деньги с умом – дешевые и хорошие, равно как и дорогие и плохие аккумуляторы сплошь и рядом. Я протестировал сотни батарей и до сих пор не видел батарей с реальным С-рейтингом выше 35С. Если вы встретили продавца, заявляющего, что у него батарее выше 35С, есть повод для скепсиса!

Балансировка LiPo батарей

Балансировка очень важна. Если батарея используется в щадящем режиме, ячейки не будут сильно разбалансировываться. Разбалансированные ячейки довольно легко увидеть при сильном разряде аккумулятора. Иногда в батарее может появиться плохая ячейка. Балансирующая зарядка сможет помочь обнаружить дисбаланс между ячейками и сократить вероятность излишней зарядки ячеек в данной батарее. По этому не забывайте балансировать ваши батареи.

Никогда не оставляйте зарядное устройство в действии без внимания!

Из всей это информации самое главное усвоить, что LiPo аккумуляторы крайне опасны в случае неправильной эксплуатации, поэтому никогда не оставляйте заряжающийся аккумулятор без внимания! Неважно, насколько вы считаете безопасным ваше зарядное устройство. Даже самые надежные время-от-времени бывает выходят из строя. Находясь во власти технологий, даже самые опытные пользователи LiPo аккумуляторов с мировыми именами, такими как Curtis Youngblood – легенда RC-вертолетной темы, имели серьёзные проблемы при определенных стечениях обстоятельств. Curtis получил серьезный ожог руки из за неправильного процесса зарядки аккумулятора. Поэтому, будьте осторожны! Также, по возможности, старайтесь заряжать LiPo аккумуляторы вне дома. В Интернете есть масса видео и фото, снятых во время пожаров, вызванных LiPo аккумуляторами. Многие из таких фото и видео реально шокируют!

Универсальное решение – это зарядка вашего LiPo аккумулятора на 1С, в этом случае 2200 мАч аккумулятор будет заряжаться при токе не более 2,2А. Раньше считалось, что зарядка при рейтинге выше 1С обычно губительна для батареи. И до сих пор многие упертые личности так считают. За последние два года я стал свидетелем того, что многие батареи способны заряжаться на 3С и не терять при этом “здоровье”! Я даже проводил тестирование, заряжая аккумуляторы на 1С и 3С и при этом проверяя их “здоровье” и в итоге тестов сделал вывод, что ни 1С, ни 3С не губят аккумулятор. Я предпочитаю 20-30 минутные зарядки и считаю, что почти все современные LiPo батареи могут спокойно заряжаться при 3С без отрицательных последствий. Более того, некоторые производители сейчас продвигают 5С и даже 8С зарядки, но по результатам моих собственных тестов это слишком. Возникает довольно сильный нагрев, что, в конечном итоге, может привести к повреждению батареи.

Выше я рассказывал, что такое С-рейтинг. Мы с вами уже знаем, что разрядка батареи при С-рейтинге выше, соответствующего повреждает батарею. Также приносит урон аккумулятору и глубокая разрядка. Наибольший ущерб LiPo батарее наносит использование ее в истощенном состоянии.

Удержание в батарее при хранении достаточного уровня заряда – это ключ долгой жизни этой батареи и наоборот, если игнорировать это правило, то ее жизнь будет довольно короткой. Разряд LiPo аккумулятора более чем на 80% от его ёмкости может значительно сократить его время жизни. Тесты доказывают, что батареи, которые ставили на зарядку при достижении уровня разряда 50% живут в 3 раза дольше, чем те батареи, которые разряжаются “до упора”. Батареи, которые разряжаются “до упора” могут прослужить всего-навсего 40-50 циклов, поэтому рекомендую задаться целью опускать уровень заряда не менее 20% или следить, чтобы напряжение не опускалось ниже значения в 3,6В на ячейку и тогда ваш аккумулятор будет служить вам долго и верно. Придерживаясь этого правила, можно достичь 150 и более циклов зарядки и я не раз был тому свидетелем.

По-прежнему существует миф относительно С-рейтинга при заряде и многие пилоты придерживаются этого мнения. Я видел множество людей, у которых это чуть ли не религия – заряжать аккумулятор на 1С и потом они летают, сажая его почти полностью, “до упора”. Это двойная ошибка! Поэтому, не разряжайте ваши батареи ниже уровня в 20% и будет вам счастье!

Рабочие температуры

LiPo батареи работают лучше, когда они теплые. Они способны нагреваться до 60oC и, наоборот, не нагружайте их сильно при холоде. Тёплая батарея – счастливая батарея, но при выходи за пределы 60 градусов начинается ущерб, который в конечном итоге может привести к распуханию и т.д. Холодная погода – определенно является проблемой. Если вам потребуется летать зимой, в холодную погоду, имейте в виду, что здесь батарея будет работать несколько поиному, нежели чем летом! В мороз, напряжение на ESC (на регуляторах) может резко падать при сильных нагрузках.

LiPo батареям “нравится” быть немного разогретыми при старте. Во время исследований я искал оптимальные значения и в итоге выяснил, что оптимум – 30-40oC. В связи с этим, при полете в холоде рекомендую удостовериться, что ваши аккумуляторы теплые.

Видео: Аккумуляторы для квадрокоптера Syma X5C.

Видео: Может ли квадрокоптер летать на аккумуляторе от смартфона?

Хранение

Я собираюсь написать здесь о моем личном опыте. Производители заявляют, что при хранении в течение любого срока LiPo батарей, идеальным будет температурный диапазон 5oC & 27oC. И чем ниже температура в данном диапазоне, тем лучше. Оптимальное напряжение при долгосрочном хранении, как выше уже было написано, 3,8-3,85В на ячейку. Лучше всего после нескольких дней полетов (к примеру, после отпуска) зарядить батарею до того уровня, при котором будет оптимальное для хранения напряжение. Хотя, если вы возвращаетесь домой с полностью заряженными аккумуляторами и собираетесь полетать, скажем на выходных, считаю, следует оставить аккумуляторы заряженными для этого. Мой аргумент в этом случае заключается в том, что возврат батареи из полного заряда в уровень заряда “на хранение” – даёт больше “ущерба” (вы теряете один цикл аккумулятора).

Если у вас полностью заряженный аккумулятор, держите его при комнатной температуре или при температуре ниже. Многолетняя практика показала, что если не соблюдать это правило, то аккумулятор теряет свою способность держать заряд. Поэтому, всегда имейте цель использовать ваши полностью заряженные батареи в ближайшее время и затем заряжайте их до уровня “хранения”. Всегда храните их в сухом прохладном месте. Хорошей идеей является приобретение специальных боксов для хранения аккумуляторов.

“Вздутие” – почему это происходит?

Есть множество причин, почему это происходит, множество сочетаний событий и действие, которые приводят к “распуханию”. От низких производственных стандартов и использования дешевых материалов до неправильного использования или физического устаревания. Последствием всего этого становится неспособность аккумулятора удерживать заряд и “распухание”.

Несколько лет назад такие проблемы были замечены с дешевыми китайскими батареями. Было выявлено, что основной причиной этого явления становится попадание воды в процессе сборки. Множество производств находятся во влажном климате и это приводит к попаданию влаги в ячейки, что вызывает окисление Лития. Кислород высвобождается в результате электролиза и т.к. ему некуда “выйти”, батарея начинает “распухать”. Дешевая конструкция разделителей ячеек, используемая в дешевых аккумуляторах является основным фактором, влияющим на такие процессы. Процессы производства аккумуляторов прошли длинный путь и теперь такие дешевые материалы можно встретить гораздо реже.

Распухание также может стать следствием излишнего заряда или слишком быстрой зарядки. Когда это происходит, у вас появляется много свободного лития на аноде и много свободного кислорода на катоде. Свободный атом кислорода

Разрядка

Вредны для аккумулятора как слишком сильная переразрядка и слишком быстрая разрядка, так и слишком быстрая зарядка и излишняя зарядка. В конечном итоге вы получаете оксид лития на катоде, хотя в нормальных условиях вы его тоже получаете, но в гораздо меньшем количестве. В принципе, использование батареи с экстремальной нагрузкой ведет к появлению коррозии на обоих полюсах внутри корпуса. Чем сильнее вы “мучаете” батарею, тем больше коррозии вы получаете. Чем больше коррозии, тем выше сопротивление, чем выше сопротивление, тем сильнее приходится нагружать батарею и снова появляется больше коррозии – порочный круг!

Независимо от качества при неправильной эксплуатации LiPo аккумуляторов можно получить их “распухание”.

Нагрев

Как уже говорилось, температура аккумулятора и то, как она нагревается, очень важны! Если бытарея нагрелась свыше 60oC в течение ее заряда или разряда, проблемы появляется в связи с металлическим литий генератором, который повреждает ячейки и, вновь, вызывает “распухание” батареи.

Напряжение

Максимальное напряжение для ячейки 4,235В, но это только когда температура в пределах 60oC. Максимальная температура при комнатной температуре около 4,2В на ячейку. При температуре ниже 10oC, этот максимум может упасть до 4В. Выходя за пределы этих цифр, изобилие электронов ломают химические связи и вновь высвобождается литий, который взаимодействует с кислородом и снова получаем “распухание”.

Так или иначе, все равно, настает момент, когда LiPo аккумуляторы “умирают” или “распухают” и здесь уже ничего не поделать, все имеет свой срок, но мы можем продлить их жизнь, придерживаясь правил, описанных в этой статье, тем самым проявляя уважение к этим устройствам, которое они заслуживают. Если у вас есть батарея, которая уже начала распухать, и вы продолжаете ее использовать в том же темпе, ситуация только ухудшится, ячейки умрут довольно быстро (самое страшное, что это можем произойти внезапно – прим. переводчика)! Небольшое распухание уже является сигналом того, что аккумулятор начал “умирать” и надо быть очень осторожным. Иногда бывает так, что охлаждаясь, распухание исчезает и нужно быть очень бдительным, нужно следить, чтобы распухание не повторилось. В идеале, конечно, лучше перестать использовать этот аккумулятор как только он начал распухать, т.к. появляется риск воспламенения и разрушения ячеек. Будьте аккуратными!

Когда прекращать использовать LiPo аккумулятор?

Существует множество факторов, влияющих на продолжительность жизни ваших аккумуляторов и если батарея была перегружена, ей останутся считанные циклы, но если за ней правильно ухаживать, то получите в добавок более 200 циклов. Как правило, запомните, если батарея не держит более 80% ёмкости, настало время ее утилизировать. Разумеется, тот же совет по утилизации, если батарея “пухнет”.

Ликвидация

В отличие от NiCd и NiMH батарей, LiPo батареи являются достаточно экологичными. В целях безопасности, лучше всего полностью разряжать LiPo аккумуляторы перед их утилизацией и делать это лучше всего не дома по ряду очевидных причин. Медленная разрядка до полного истощения с помощью лампочки или лампочек. Как только все ячейки покажут нулевое напряжение, батарея становится нейтральной. В отличие от других батарей, нейтральные LiPo батареи можно спокойно выбрасывать в обычное мусорное ведро. Если герметичность батареи нарушена, то полная разрядка может быть опасной и нужно быть аккуратным при ликвидации такой батареи. Поищите в Интернете, есть множество рекомендаций по утилизации таких батарей. А YouTube – это прекрасный источник видео о том, как НЕ НУЖНО утилизировать батареи и, если вы еще не видели огня, возникшего в аккумуляторах, стоит посмотреть и задуматься!

Это всё по этой теме. Надеюсь, вы прочитали достаточно полезной информации, и эта информация поможет вам использовать по максимуму и безопасно ваши аккумуляторы. Эта тема постоянно обновляется, развивается. Я всегда открыт для обратной связи и всегда рад подискутировать на эту тему. Без наших батарей мы бы не смогли делать то, что нам приносит столько удовольствия!

Сервис для телефона

Как найти, пробить человека через интернет-расследование
Найти, проверить телефон по imei.
Как восстановить, где находятся иконки, значки ОС Андроид камера, смс, трубка телефона, галерея, контакты, вызовы
Почему заикается, прерывается, отстает звук BlueTooth наушниках и колонках. Что делать.
Как убрать, добавить, занести телефон в черный список
Почему на дисплее горит значок подключенных наушников на телефоне, как его убрать?
Как преобразовать текст или файл в голос Робота, Диктора, Алисы в mp3 бесплатно
Устройство, схема, части и ремонт мобильного телефона
Восстановление, сервис, техподдержка для телефона
Как отключить родительский контроль Фэмели Линк
Официальный usb драйвер для мобильных телефонов
Как восстановить удаленные сообщения СМС в мобильном телефоне
Значки на экране телефона
Автосигнализации Starline как поменять pin code, скачать инструкцию по эксплуатации, таблица программирования, цена.
Черный экран, звук есть не воспроизводится видео на телефоне
Программы и способы управления телефоном с компьютера
Как работаем и отдыхаем на новогодние праздники 2021 и Рождество
6 способов, как можно разблокировать телефон Android и iOS
Как бесплатно снять блокировку с сим-карты МТС, Билайн, Мегафон, Теле2
Как разогнать видеокарту. Бесплатные программы для разгона и тестирования nVidia GeForce.
С какой целью звонят и сбрасывают с разных номеров?
Купить и настроить беспроводную WiFi точку доступа AirGrid M5
Смена оператора без смены номера, как узнать перенесен номер или нет, инструкция, условия, комады USSD
Как сделать плавную прокрутку в Яндекс браузере
Мегафон каталог, салон, магазин сотовых телефонов
Как синхронизировать отставание звука в наушниках-РЕШЕНО
Пополнить картой Сбербанк телефон МТС, Билайн, ТЕЛЕ2, Мегафон
Удаленное управление компьютером, пк через телефон
Почему не работает правая кнопка мыши, найти причину, переопределение, комбинация клавиш на клавиатуре
ТЕЛЕ2 каталог, салон, магазин сотовых телефонов. Положить деньги. Узнать свой номер
Вроде бы все настройки стоят верно, есть разрешения, стоят нужные галочки - "Сохранять и устанавливать ПО на флеш накопитель", но нет система тупо просит освободить внутреннею память телефона. подробнее...